Ретроспектива Жана Кокто в одном фильме. Орфей


7 апреля в 20:00 в галерее Art of Foto состоится показ фильма "Орфей" Жана Кокто, 1950

90 минут.

Галерея Art of Foto
Большая Конюшенная, 1
Вход свободный
 

 

Фильм демонстрируется на кинопроекторе с 16 мм фильмокопии 1989 года, 
выпущенной в СССР к 100 летию автора.
Киножурнал "Освобождение Франции от нацистских захватчиков".

 

«Выход фильма «Орфей» на наши экраны совпал с двумя значительными датами — столетием со дня рождения Жана Кокто, он родился 5 июля 1889 в Мэзон-Лаффитт, близ Парижа и сорокалетием самой картины.
Более полувека весь Париж прислушивался к оценкам и отточенным характеристикам, утонченным парадоксам Кокто, этого неутомимого участника крупнейших свершений во всех областях искусства. Поэт, писатель, художник, драматург, кинорежиссер, актер, Жан Кокто отдал дань многим течениям авангардистского искусства XX века, прошел через увлечение дадаизмом, кубизмом, сюрреализмом… слово «surrealisme» Гийом Аполлинер впервые использовал в рекламной программке к балету Кокто, Эрика Сати и Пикассо «Парад», поставленному «Балле рюс» в театре дю Шатле в 1917 году.
«Кино в какой-то мере синтез всех искусств, — говорил Кокто, — и он воплощал собой этот синтез».
Воплощением идеи такого синтеза и явилась «орфическая» трилогия Кокто. «Кровь поэта», (1930), «Орфей» 1950, «Завещание Орфея, или Не спрашивайте меня, почему»1959.
В «Орфее» Кокто использовал самые зрелищные кинематографические жанры, произвольно их перемешав и нанизав на мифологический каркас, — детектив, мелодраму, фильм ужасов. «Орфей» — фильм в определенном смысле неповторимый, сочетающий достоинства законченного шедевра и выставки, где сегодняшний зритель может получить возможность ознакомиться с образами, волновавшими воображение этого замечательного художника, сумевшего вечный «орфический» миф преломить сквозь мироощущение XX столетия.

Латавра Дуларидзе
«Искусство кино» № 9, 1989 год



07.04.2017