Венеция

Каждый год, обычно зимой, когда толпы туристов разъезжаются по домам, рано утром, вечером и ночью на улицах опустевшего и вечно тонущего города можно встретить только местных, спешащих по своим делам жителей и странных людей со штативами и большими камерами. Мы и есть эти странные люди, которые на протяжении шести лет пытаются снимать Венецию.

Съемка на пленку, особенно большого формата, всегда сопряжена с трудностями, начиная с аэропорта вылета. Надо убедить сотрудника службы безопасности, что вот в этих закрытых коробочках нет ничего противозаконного или опасного. Там фо- топленка, которую нельзя открывать, иначе она засветится, ее нельзя просвечивать без специальных свинцовых защитных пакетиков, иначе она испортится, и да – ее до сих пор производят! Надо признаться, что в нашей многолетней истории путешествий не было ни одного случая, когда пленка была испорчена при прохождении досмотра. Отчасти сказался наш уже немалый опыт, а отчасти нам просто везло. А вот дискуссии в разных местах у нас бывали порой очень длительными. 

Итак, вы все же привезли в Венецию неиспорченную пленку, и можно приступать к работе. На этом трудности съемки на большой формат не заканчиваются. Комплект из штатива, камеры, объективов и кассет с пленкой весит около двадцати килограмм, а город не такой уж и маленький – изобилует сотнями мостов и, наверное, десятком тысяч ступенек. Но вот вы на месте, дошли до вида, который до вас точно никто не снял, нет дождя, вы никому не мешаете, в кадре нет туристов с селфи-палками, и рядом не крутятся подозрительные типы, охочие до вашей собственности. 

Вы ставите штатив, на него фотоаппарат, объектив, ныряете под накидку, выстраиваете кадр, измеряете экспозицию, прикручиваете спусковой тросик и прикидываете, сколько можно истратить драгоценных листов пленки, коих у вас с собой всего двадцать штук. И вот когда вы уже готовы вставить кассету в фотоаппарат и снять шедевр, вдруг, непонятно откуда, словно из-под земли или из канала – а в Венеции много каналов – появляется старушка или старичок, неважно какой национальности. В детстве он (или она) фотографировался точно на такую камеру-гармошку, и он (или она) сильно рад, что еще выпускают такие камеры, объективы и пленки, и как здорово, что кто-то занимается такой фотографией. 

Наконец, вы все рассказали, показали, дали посмотреть в матовое стекло, и удовлетворенный местный житель уходит, а вы остаетесь один на один со своей камерой, неснятым шедевром и Венецией. И тут выясняется, что шедевра больше нет – уже окончательно рассвело, или, наоборот, стемнело, или пошел дождь вместе с туристами. Надо собираться, идти пить наш любимый доппио макиато в небольшой кафешке Pastisseria Alla Bragora, что находится на Salizada S. Antonin, или покупать Pino Grigio в секретном магазинчике для местных. 

Так незаметно проходят две недели, неотснятая пленка заканчивается, теплеет, туристов становится больше, а туманов, наоборот, меньше. И вам пора уезжать. В аэропорту вы выигрываете последнюю битву с сотрудником службы безопасности за пленку. Теперь ее ценность сильно возросла – ведь там ранние подъемы, бессонные ночи, туманы и наводнения. 

Вот такая получилась история, а нам осталось всего-то только проявить и напечатать эти потенциальные шедевры. 

Насколько они получились или не получились, судить вам…

В 2021 году мы издали фотоальбом, с его превью можно ознакомиться тут, а купить тут.

 

Несколько кадров со съёмок:

 

Небольшое видео о съемках