23 августа в 18:00 в галерее Art of Foto откроется выставка Ярослава Амелина «Вечное возвращение». Выставка фотографий среднерусского пейзажа в технике ручной черно-белой печати.
От автора
В природе все возвращается: за долгой зимой наступает бурная весна, потом не всегда теплое лето и совершенно сказочная осень. Впрочем, в фенологии для Среднерусской равнины выделено больше десяти времен года, каждое из которых обладает своими неповторимыми чертами. Удивительно, как хрупки и трепетны эти состояния тонких переходов, как они похожи друг на друга в прошлом году и сегодня. От цветущей березы, знаменующей начало весны, до глубокого сна суровых декабрьских морозов природа вечно возвращается сама к себе на протяжении сотен тысяч лет, ни разу не повторяясь абсолютно, но всегда оставаясь такой же по сути. Каждое состояние, запечатленное на черно-белой фотографии выставки — точка максимального сближения между настоящим и будущим. Возможность, на удивление, при всей обыденности происходящего, оказаться в будущем, понимая его повторяемость в настоящем.
Моё понимание пейзажной фотографии менялось из года в год. Это напоминает подъём над землей – чем выше, тем всё больше неизведанного пространства открывается взору и, наконец, ты уже не в состоянии различить детали у горизонта. Художник всю жизнь познает мир и самого себя в этом мире – бесконечный процесс поиска совершенства, приближения к меняющемуся идеалу. При этом случится кадр или нет, решаешь далеко не ты. И чем дольше снимаешь, тем очевидней непостижимость и масштабность мироздания, прикосновения к необъятному… В этой выставке пейзаж черно-белый, оставляющий только прекрасные тона, фактуры и тонкие линии природы. И большинство композиций специально прямолинейны: только состояние, объект съемки, без классической многоплановости и использования широкоугольной оптики; своего рода «рафинированный» пейзаж, выделяющий что-нибудь одно. Все фотографии выставки напечатаны вручную в лаборатории ART OF FOTO на баритовой бумаге с крупноформатных негативов 10х12 и 20х25 см. Большинство работ были сделаны в Рязанской, Псковской, Воронежской, Московской, Ярославской и Костромской областях с 2008 по 2016 гг.
Вечное возвращение Ницше
Вечное возвращение — один из основополагающих и, в то же время, наименее проясненных концептов философии жизни Ницше, используемый им для обозначения высшей формы утверждения жизни, того, как, по словам Хайдеггера, должно существовать бытие сущего, способ бытия этого сущего. Идея Вечного возвращения означала для Ницше в этот момент возможность повторения всякого явления. Через бесконечное, неограниченное, непредвидимое количество лет человек, во всем похожий на Ницше, сидя также, в тени скалы, найдет ту же мысль, которая будет являться ему бесчисленное количество раз. Эта идея, по мысли Ницше, облагораживает и одухотворяет каждую минуту жизни, придавая непреходящий характер любому ее мгновению, непреходящему в силу его Вечного возвращения. «Пусть все беспрерывно возвращается. Это есть высшая степень сближения между будущим и существующим миром, в этом вечном возвращении — высшая точка мышления!». В этом смысле идея Вечного возвращения есть конкретное выражение и своего рода художественный символ приятия Жизни, устремлением к заданному нами самими идеалу. Речь идет о приятии жизни, какой бы она ни была, ибо данная нам в вечности, она претворяется в радость и желание ее Вечного возвращения.
Об авторе
Ярослав Амелин — фотограф, подвижник фотографии, художник.
Жил и работал в Санкт-Петербурге, сейчас неизвестно.
Куратор выставочных проектов в сфере фотографии.
С 2014 года организатор художественных арктических экспедиций в проекте «Галерея Полярная экспедиция».
В 2010-2016 годах — один из основателей и арт-директор Галереи классической фотографии, Москва. Организатор и куратор десятков выставок отечественных и зарубежных авторов. Один из организаторов Московского фотографического салона и Ярмарок авторской фотографии.
В 2007-2010 годах — управляющий магазина «Кутузов Фото».
В 2006-2007 — фоторедактор в фотобанке «Росфото/Профи-Имидж».
В 2004-2006 годах – редактор по фототехнике журнала «PROФото». Автор десятков статей по фототехнике и фотосъемке, а также семинаров, посвященных съемке крупноформатными камерами.
Член морского арт-клуба с 2015. Член РГО с 2016 года. Входит в Товарищество фотографов-передвижников.
Снимал преимущественно крупноформатными камерами на цветную и черно-белую пленки.
Выставки фотографий: