Дмитрий Провоторов Берег 2.0

Дмитрий Провоторова «Берег 2.0»

28.09 — 29.10 

Открытие 28.09 в 18:00

Вход свободный 

18+

Дмитрий Провоторов Берег 2.0Человек, склонный к глубокому самоотчету, однажды непременно сознаёт, что в детстве понимал в устройстве мироздания куда больше, чем понимает теперь, – с возрастом он только терял эти изначально дарованные знания. Ничего не попишешь – взрослея, постигая и принимая условия жизни социума, как-то незаметно обнуляешь связь с пуповиной большого мира, если угодно – космоса. Это касается как отдельного индивидуума, так и человечества в целом. Читаем у Диогена Лаэртского: «…И земля тоже шаровидна и населена со всех сторон. Существуют даже антиподы, и наш низ – для них верх. <…> Луна берёт свой свет от солнца. Боги родственны людям, ибо человек причастен к теплу, – поэтому над нами есть божий промысел. Рок есть причина расположения целого по порядку его частей. Из солнца исходит луч сквозь эфир, даже сквозь холодный и плотный (холодным эфиром называют воздух, а плотным эфиром – море и влажность), тот луч проникает до самых глубин и этим все оживотворяет». Диоген Лаэртский жил в конце II – начале III века от Р. Х., а словами этими описывал учение Пифагора, жившего в конце VI – начале V века до Р. Х.

Куда потом девалось это знание? Ведь каждый прежде понимал, что любовь купить нельзя, что огонь ножом не режут, что смерти нет, поскольку то, от чего душа оторвалась, бессмертно, что стрекоза состоит из бронзы, слюды и ветра, а солнце светит оттого, что не может сдержать в себе избыткаДмитрий Провоторов Берег 2.0 сил прекрасного. Понимал, а потом понимать перестал – забыл. Понадобился двухвековой позитивистский проект, чтобы хоть отчасти, кривенько вспомнить, как все устроено на самом деле.

Дмитрий Провоторов, как художник, напоминает многознающее дитя, античную юность человечества – не инфантильного оболтуса, а светлого ребенка-мудреца, который обладает знанием не потому, что грыз гранит и потрошил лягушек, а потому, что с его сердца ещё не стёрта пыльца рая. Он совсем недавно оттуда. А там всё было соразмерно, искони понято и постигнуто – не разумом, но всеведением умной души. Провоторов, как с луны, берущей свой свет от солнца, явился оттуда к нам, и умная душа его ещё не всё позабыла. А покосившиеся заборы, скелеты пляжных зонтиков и ломаные игрушки на его снимках играют роль странной архитектуры, на фоне которой Джотто изображал первозданных Адама и Еву.

У Провоторова на снимках Адама нет – есть только Ева. Похоже, из Эдема изгнали его одного.

Павел Крусанов

Дмитрий Провоторов  родился в Ленинграде в 1975 году. C фотографией начал работать  с 1998 г. Снимал преимущественно цвет. В 2000 начал учиться на операторском факультете ЛИКИ. Примерно в то же в время познакомился с фотографом Сергеем Свешниковым, у которого начал обучаться ручной печати. После этого началась работа в основном с ч/б изображением; контратипирование, вирирование, экспериментальные техники. С тех пор состоялось несколько десятков групповых и персональных выставок. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Персональные выставки:

2013 MIA, THE END, Милан, Италия

2012 «The End», AL Gallery, Санкт-Петербург, Россия

2012 MIA, Письма из Поднебесной, Милан, Италия

2012 Письма из Поднебесной, Галерея ФОТОЛОФТ,  Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва, Россия

2011 Письма из Поднебесной, AL Gallery, Санкт-петербург, Россия

2010 «Четыре четверти»  Fotowall, Санкт-Петербург, Россия

2009 «Берег» Галерея «Борей», Санкт-Петербург, Россия

2009 «Птичий базар» совместно с Дмитрием Шориным, AL Gallery, Санкт-Петербург, Россия 2007 «Подожди» Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург, Россия

2007  «Игры+» Галерея «RuArts», Москва, Россия

2006 «FOTO/GRAPHO», совместный проект с Женей Ма,  AL Gallery, Санкт-Петербург

2005 «Манекены», совместный проект с Дмитрием  Шориным, Галерея « Fine Art » Москва, Россия

2005  «Крылья» Музей Набокова, Государственный центр фотографии Министерства Культуры Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

2005 «Одна», 2005  МДТ, галерея Захара Вовина, Санкт-Петербург, Россия

2004 «Театр женщин», «Чаплин — Клуб», Санкт-Петербург, Россия

2003 «Выставка одной фотографии» Государственный центр фотографии Министерства Культуры Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

2003 «Реверс & аверс» галерея «Сельская жизнь», Санкт-Петербург, Россия

2002 «14.19» издательский дом «Амфора», Санкт-Петербург, Россия

Избранные групповые выставки:

2012 Арт Москва 2012, Москва, Россия

2011 Арт Москва 2011, Москва, Россия

2010 Арт Хельсинки 2010, AL Gallery, Хельсинки, Финляндия

2007 Art New York, «RuArts Gallery», Нью-Йорк, Россия

2006  Арт Москва 2006, «RuArts Gallery», Москва, Россия

2006 ARCO, «RuArts Gallery», Мадрид, Испания

2006 «Балтийское море» Государственный центр фотографии Министерства Культуры Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

2004 «Ручная работа» филиал Государственного центра современного искусства, общество «А-Я», Санкт-Петербург, Россия

2003 «Отпечатки» II международная триеннале искусств, Петрозаводск, Россия

2003 «Улицы лица, Годы дома» » Государственный центр фотографии Министерства Культуры Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

2003 «Игра в ассоциации» » Государственный центр фотографии Министерства Культуры Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

2003 «Петербург-2002» Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия

2002 Цикл выставок «Портрет старого дома» Государственный Центр Фотографии Министерства Культуры Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия

2002 «Весь Петербург» Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия

Работы находятся в собраниях:

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия, Государственный Центр Фотографии, Санкт-Петербург, Россия, Московский Дом Фотографии, Москва, Россия

RuArts Foundation, Москва, Россия, Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия,  а также в частных коллекциях Испании, Франции, России.