Джоэль Кочварски ‘Ностальгирующие противники’

‘Ностальгирующие Противники’ бросает вызов главным клише холодной войны, предлагая зрителям посмотреть через два объектива – в прямом и переносном смысле. Один объектив – американский, второй – советский. Зрители должны догадаться, какую роль играет их собственное восприятие в том, что они видят.  

Джоэль Кочварски 'Ностальгирующие противники'Работая над этой серией, автор использовал два объектива времен второй мировой войны: американский объектив, использовавшийся военными в США для тактического картографирования во время войны, и созданный на базе американского редкий советский объектив, применявшийся в военной разведке. Когда-то эти объективы помогали создавать карту местности в военное время, сейчас они помогли создать карту культурного ландшафта холодной войны.

С помощью двух таких уникальных объективов, художник создает диптихи – две фотографии одного и того же предмета. Изображения почти идентичны. И пока зритель старается определить, какая из неподписанных фотографий показывает мир через «наш» объектив, а какая – через «их», поневоле приходится задавать себе вопросы о политике, о совести, о честности. Предметы на фотографиях – это игрушечные версии «икон» холодной войны – такие, как астронавт, HappyMeal из первого Макдональдса в Москве, фигурка хоккейного игрока из серии игр Канада-Россия 1972. Игрушки. А разве нет детской незрелости во всей геополитике того времени?

Отпечатанные вручную (с негативов 4Х5) черно-белые фотографии размером один квадратный метр представлены в виде диптихов. При создании работ автор использовал исключительно традиционный аналоговый метод согласно технологии, доступной во времена холодной войны. Также в качестве отдельных исторических экспонатов представлены на выставке объективы и камера, использованная для создания этой серии.  

Joel Koczwarski участвовал во многих выставках в Европе и Канаде, включая соло выставку в Канаде (2013), ОАЭ (2014), Италия (2015) и Москве (2015).