18 марта 2021 – 30 мая 2021
Взгляд Грифона | Эдуард Левел
На экспозиции представлена серия из 20 фотографий, снятых на пленку и напечатанных автором вручную оптическим способом. Строгое качество серебряно-желатиновых отпечатков и мастерство владения средствами художественной выразительности на этапе печати – характерная черта высокого профессионализма и опыта художника, которое раскрывает влияние американской школы классической пейзажной фотографии.
Все работы расположены в точной последовательности – своего рода полиптих, каждая часть которого связана между собой общим смыслом и единством светового и композиционного строя. Зритель попадает в пространство из выразительных пейзажей со своей атмосферой и развивающимся лаконичный сюжетом, в котором одновременно присутствует визуальная тишина цвета и динамика линий. Они в своем контрастном союзе преумножают возможности двумерного изображения и, как японская гравюра, преобразуют его в многомерное.
Таким образом аккумулируется содержание и происходит психологизация изображаемого: «внимание постепенно переносится на внутренний мир и уже закономерности реальности определяют характер произведения». В этот момент фотография становится инструментом самопознания и началом поиска, близкого по своему содержанию японской эстетической мысли.
Предисловие от автора:
Алтай*, эти горы и долины помнят скифских и тюркских кочевников. Многочисленные погребальные курганы, наскальные рисунки древних художников и молчаливые каменные изваяния рассказывают нам длинную, как Шёлковый путь, затерянную во Времени Историю…
Эта серия возникла из желания передать не столько историю, сколько еще едва доносящееся из времен звучание этой страны. Скупыми средствами, с обязательной кинематографической последовательностью монохромных, реалистичных фотографий, я реконструирую свой архетипический образ (эйдос) этой древней, многоликой страны … и, как ни парадоксально – на основе фрагментов сегодняшней реальности, собирая по крупицам ее остаточное хроносенсорное излучение.
Первые несколько фотографий – угол, код восприятия, создающий особое настроение, проходящее сквозь всю серию, в которой главная цель — ее поэтика, ее трансцендентные эмоции.
Следы времен, одухотворяющие пространства, неумолимо тают под натиском неукротимой цивилизации, проникающей все глубже и глубже в сакральные и священные для древних этносов пространства. Меняется пространство — меняются люди. Течет, окутанная плотным туманом, река времени.
*Алтай – горная страна на севере Азии, на стыке границ четырех государств – России, Монголии, Китая и Казахстана, с их населением, имеющим разные исторические судьбы и до сих пор остающимся в пространстве разных языков и религий.
Эдуард Левен (1958 г.)
Родился и живёт в Новосибирске. Фотографирует Горный Алтай уже около двадцати лет. Относится к тем фотографам, которые начинали свою творческую биографию с классической аналоговой фотографии. Теперь, успешно перейдя в цифровую эру, он, применяя традиционные технологии, развивает свой выразительный язык фотографии и продолжает философски исследовать визуальную составляющую этого мира.
Избранные персональные выставки:
2020 — Музей Эрарта, Санкт- Петербург
2018 — Новосибирский государственный краеведческий музей
2017 — «Galleryindex» Сеул, Корея
2016 — Новосибирский государственный краеведческий музей
2010 — Выставочный зал Дома учёных СО РАН, Новосибирск
2007 — Галерея «им. Братьев Люмьер» Москва
2007 — Новосибирский государственный художественный музей
2005 — Галерея «им. Братьев Люмьер» Москва
2005 — «Galerie Lind» Villach, Австрия
2005 — Costacciaro-Corso Mazzini. Gubbio, Италия
2004 — Галерея «Connection» Новосибирск
2004 — Красноярский Музейный Центр, Красноярск
2003 — Консульство Германии, Новосибирск
2003 — Галерея Внешторгбанка, Новосибирск
2001 — Выставочный зал Дома Учёных СО РАН, Новосибирск
Групповые выставки:
2019 — Landscapes: East Meets West, Shatto Gallery, USA
2018 — Mysteries of Russian Landscape, Gallery Sirius Tokio, Japan
2010 — Natura ad Arte Grafica internazionale d’arte? Centro di Cultura La Medusa Pescheria Vecchia Este — Padova Italy
2007 — Gyeongnam International Art Festival Korea
2000 — The 5th Shanghai International Photographic Art Exhibition China
Коллекции:
Музей Российской Фотографии (МРФ)
Музейно-выставочный центр «Росфото»
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Новосибирский государственный краеведческий музей
Частные коллекции Австрии, Италии, Корее, Японии
Фотографии:
Авторская печать. Серебряно-желатиновые отпечатки.
Ограниченный тираж, подписаны, пронумерованы автором.
Технические данные:
Фотоувеличитель DURST Modular 70 Professional
Бумага на баритовой основе ILFORD
https://www.eduardleven.com/
Instagram @eduard.leven
0+
Вход свободный
ср–вс 12:00 – 20:00
пн–вт выходные дни