Юрий Лотман пишет: «Бытовое представление склонно отождествлять функцию портрета и фотографии: предметами обоих является отражение человеческого лица, причем отражение это в основе своей механическое… Портрет представляется наиболее „естественным“ и не нуждающимся в теоретическом обосновании жанром живописи. Кажется, что если мы скажем нечто вроде: Портрет — живопись, которая выполняла функцию фотографии тогда, когда фотография ещё не была изобретена, то мы исчерпаем основные вопросы, невольно возникающие у нас, когда мы начинаем размышлять об этом жанре живописи. Слова о „загадочности“ и „непонятности“ функции портрета в культуре кажутся надуманными. Между тем, не убоявшись возражений этого рода, осмелимся утверждать, что портрет вполне подтверждает общую истину: чем понятней, тем непонятней… У фотографии нет прошлого и будущего, она всегда в настоящем времени. Время портрета — динамично, его „настоящее“ всегда полно памяти о предшествующем и предсказанием будущего…Портрет постоянно колеблется на грани художественного удвоения и мистического отражения реальности».
Портреты в фотографии — это продолжающий традиции портретной живописи жанр, в котором главным объектом изображения становится человек или группа людей. Главное отличие жанра — стремление запечатлеть не просто фотографические черты, а отразить характер, настроение и внутренний мир человека.
Постановочный фотографический портрет в историческом стиле — некий эксперимент. Как съемка на большой формат камеры, на листы черно-белой фотопленки, то есть сам инструмент в руках художника определяет эстетику и создает атмосферу в кадре, которая как театральные декорации позволяет модели погрузиться в настроение загаданной эпохи и точно выполнить идею автора. Проект родился сам собой, когда мы познакомились с прокатом исторических костюмов Kapussta. На фотографиях примерно начало ХХ-века в нашем исполнении. Насколько достоверно удалась наша задумка — судить вам.