Lorenzo Uccellini
О «Внутреннем Хаосе»
В 2019 году отмечается 20—летие написания книги «Внутренний Хаос» (ab avo) и проведения первой выставки в Урбино (Италия) в 1999 году. «Внутренний Хаос» — это вторая книга из трилогии «Путешествие». Вся трилогия представляет собой концептуальный проект о так называемом «путешествии героя», которое берет свое начало в мифологических архетипах, связанных с психологическим концептом «единого бессознательного» К. Юнга.
Год спустя, в 2000-м, издатель Энрико Моретти, владелец издательства Moretti & Vitali, решил издать «Внутренний Хаос» в рамках серии «Формы воображения». Выдающийся критик Артуро Шварц, также издававшийся Моретти, захотел встретиться с Лоренцо и затем лично представил книгу в Милане, в ходе персональный выставки в Spazio Studio поэтессы Патриции Джиойя.
Также в 2000-м году Moretti & Vitali предоставили «Внутреннему Хаосу» возможность участвовать в нескольких персональных выставок, в том числе на международной книжной ярмарке в Линготто (в Турине) и на Вилла Реале (в Монца).
Искусство
Лоренцо начал фотографировать в середине 90-х, движимый как внутренними ощущениями, так и сравнительными исследованиями по психологии, мифологией и алхимией, которым Лоренцо придал форму и воплотил в своих изображениях посредством фотокамеры.
Он всегда предпочитает дополнять фотографические работы лирическими компонентами.
Благодаря ментору Фрэнку Дитури (Нью Йорк), Лоренцо имел возможность встречаться и сотрудничать с ведущими международными фотографами и кураторами, которые дали ему широкие знания в области фотографических и профессиональных навыков. Так, известный американский фотограф Джима Мегарджи обучил Лоренцо различным техникам и методам проявки фотографий.
Известный до 2015 года под семейной фамилией Ди Лорето, Лоренцо Укселини нередко представляли критики искусства, кураторы и историки, включая Артура Шварца, Наоми Розенблум, Хуан Поверс, Марина Джинкаракян, Андрей Мартынов, Ланфранко Коломбо и Людовико Пратеци.
Фотографии Лоренцо публикуются в различных каталогах современного искусства, как в Италии, так и за ее пределами, а также приобретаются для частных и государственных коллекций, например, Национальным музеем фотографии в Бреске (Италия), Государственным музеем искусства Новосибирска (Россия) и Спацио Нобили в Монтелаббате (Италия).
После продолжительного перерыва Лоренцо снова приступает к творчеству в 2010-м году и работает в качестве куратора и руководителя проекта на международных фестивалях искусства. Помимо этого он запускает небольшую издательскую компанию, специализирующуюся преимущественно на мультимедиа: книга «Нормандия» (на платформе iBook для Apple) получила в 2014-м году награду за лучшую книгу для iBook и в течение 6 месяцев использовалась как демо для приложения iBook на iPad и iMac во всех официальных Apple Store в Европе. В это время Лоренцо знакомится с международным куратором Андреем Мартыновым (Россия), с чьей поддержкой в 2018 году он создает и запускает THE BID ART SPACE — международный центр искусства в Пезаро, Италии, родном городе фотографа.
С самого начала творческого пути Лоренцо уделял большое значение стихам и лирике, которые он использовал и как части фотографических проектов, и как самостоятельные работы.
В 2018 году Лоренцо создал кросс-медиа проект Alina, для которого фотограф также написал слова и музыку (Spasibo Cowboy), который в итоге послужил бонус-треком для последнего альбома профессионального музыканта Dany Russo.
Слова Лоренцо о фотографии:
«Как говорил Дуэйн Майклс, есть два вида фотографов: те, чей объект находится перед объективом, и те, чей объект находится за камерой. Как и великий американский фотограф, я отношусь к этому второму типу».