Сущность
Ян Шлегель

20 сентября 2018 – 25 ноября 2018
Сущность | Ян Шлегель

 

Видео с открытия можно посмотрать тут

Видео из совместной экспедиции в Эфиопию 2018 года можно посмотреть тут

Фотографии, представленные на выставке, свидетельствуют об особенных встречах фотографа с уникальными людьми в ходе путешествий по Африке и Азии. С 1998 года Ян Шлегель регулярно посещает отдаленные места, отрезанные от туристических маршрутов западного мира. Во время своих путешествий художник наблюдал за быстрым падением традиционного уклада жизни и ускорением изменений в образе жизни людей в племенах, что вызвано процессом глобализации. Безжалостные изменения пробудили в фотографе желание как можно скорее запечатлеть людей, впечатления и сохранить на своих фотографиях их традиционные формы жизни. Таким образом Шлегель не только создает творческие фотографии, он также документирует и сохраняет уникальные произведения искусства – самих людей. Никто из людей на фотографиях не имеет специального мейк-апа и никаким особенным образом не готовился к фотосъемке. Ничего не готовилось заранее, ничего не подстроено. Все они были запечатлены в своей естественной среде обитания – на рынке, на деревенской площади или просто на обочине дороги. Единственный стилистический инструмент, который Шлегель использует для своих съемок – это простой серый фон, с помощью которого он добивается большей концентрации на самом человеке, а не на условиях его жизни. Ключевое послание – это внутренняя и внешняя красота снятых людей. Шлегель подчеркивает их самобытность, их ценность и неповторимость. Своим искусством он сражается за уникальность и индивидуальность различных культур.

За прошедшие годы Шлегель посетил 61 страну в вечном поиске особенной красоты и разнообразия людей. Композиционное построени его фотографий, чрезвычайно контрастная игра света и тени, внутренняя динамика и невероятные перспективы открывают дверь к тайным сокровищам этого мира, найти которые становится все сложнее и сложнее. Шлегель зачастую проводит с племенами по нескольку недель, пытаясь познакомиться с ними поближе и понять их образ жизни. Вместе со своим ассистентом Шлегель живет в скромных условиях среди обычных людей, которых он пытается запечатлеть. Шаг за шагом фотограф завоевывает их доверие, чтобы сделать фотографии в требуемой ему обстановке близости и интимности. Именно так Ян Шлегель позволяет нам взглянуть на заграничные культуры и понять что-то новое об уникальности каждого человека. 

С самого начала времен человечество состоит из бесконечного количества культур, народов и племен. У каждого из них свой образ жизни, свой взгляд на вещи, свои ценности и традиции.

Лица этих людей заглядывают глубоко в нашу память и напоминают нам своей рельефной эстетикой о том, как важно сохранять культурную идентичность во всем ее многообразии.

Ян Шлегель родился в 1965 году в Шварцвальде, Германия. Он женат и является отцом троих детей. В возрасте 14 лет Ян открыл в себе страсть к фотографическому искусству, когда проходил курс фотографии в школе. 14-летнему ребенку пришлось долго откладывать деньги, прежде чем ему удалось заиметь собственную камеру, зеркальную Minolta XG9. Победив в фотографическом конкурсе AGFA в разделе портретов, Шлегель поучаствовал в семинаре фотографа Вальтера Шельса в Staatslehranstalt fur Photographie в Мюнхене. Под влиянием Вальтера Шельса Шлегель начинает выявлять свое предпочтение черно-белой портрентной съемке. Тони Шнайдерс, дальний сосед Шлегеля, стал вторым по важности ментором для молодого фотографа. После двух с половиной лет обучения в Lake Bodensee Шлегель стал профессионально натренированным фотографов к 18 годам.

В данный момент он работает для Университета Наций. Он дает уроки фотографии и возит студентов по Африке и Азии, выступая для них ментором по мере того, как они открывают свои собственные способы восприятия. С 2011 года Бергхаймер эксклюзивно представляет Шлегеля, который чрезвычайно успешно выставлялся на художественных выставках в Лондоне и Париже.
 


 
Pressetext Essence

Seit 1998 reist Jan C. Schlegel regelmäßig in entlegene Orte, die weitgehend vom Tourismus und der westlichen Welt abgeschnitten sind. Auf seinen Touren beobachtet der Künstler den rapiden Schwund von Traditionen und zunehmenden Wandel der Lebensgewohnheiten der Menschen in ihren Stämmen durch die Globalisierung. Die unaufhaltsamen Veränderungen weckten in dem Photographen den dringenden Wunsch Menschen zu portraitieren, seine Eindrücke festzuhalten und ihre traditionellen Lebensformen in seinen Bildern zu bewahren. So schafft  Schlegel nicht nur künstlerische Photographien, sondern dokumentiert und erhält gleichzeitig in seinen Bildern einzigartige Kunstwerke – die Menschen selbst. Keine der photographierten Personen ist für die Aufnahmen eigens geschminkt oder gekleidet. Nichts ist inszeniert, nichts wird vorgetäuscht. Alle porträtierten Personen werden in ihrem heimischen Umfeld photographiert; auf dem Marktplatz, dem Dorfplatz oder einfach am Straßenrand. Als einziges Stilmittel verwendet Schlegel für jedes seiner Bilder denselben schlichten grauen Hintergrund. Damit richtet er die Aufmerksamkeit auf die Menschen, nicht auf deren Lebensverhältnisse. Kern ist die innere und äußere Anmut der Portraitierten. Schlegel betont ihre Einzigartigkeit, ihren Wert und ihre Unersetzlichkeit. Mit seiner Kunst kämpft Schlegel für die Besonderheit und Individualität der Kulturen.

61 Länder hat er in den letzten Jahren bereist, stets auf der Suche nach der unverwechselbaren Schönheit und Vielfalt der Völker. Seine Kompositionen, das stark kontrastierende Spiel mit Licht und Schatten, die innere Kraft, sowie die außergewöhnlichen Perspektiven gewähren einen Blick auf den verborgenen kulturellen Reichtum dieser Welt, welcher immer seltener zu finden ist. Oft verweilt Schlegel mehrere Wochen bei einem Stamm, um diesen in seinen Lebensgewohnheiten kennen zu lernen und zu begreifen. Mit seinem Assistenten lebt Schlegel in einfachsten Verhältnissen unter den Menschen, die er zu porträtieren sucht. Nach und nach erlangt er so ihr Vertrauen, um Bilder in der gewünschten Nähe und Intimität machen zu können.

In seinen Aufnahmen öffnet uns Jan C. Schlegel einen Blick für die fremden Kulturen und ermöglicht uns, dabei etwas über die Einzigartigkeit jedes Menschen zu erfahren.
Seit dem Beginn der Geschichte gliedert sich die Menschheit in eine fast endlose Anzahl von Kulturen, Völkern und Stämmen. Alle haben sie ihre eigene Art zu leben, und eine ganz eigene Sicht der Dinge, eigene Wertvorstellungen und Lebensweisen.
Die Gesichter dieser Menschen prägen sich unserem Gedächtnis ein und erinnern uns in ihrer herausragenden Ästhetik daran, wie wichtig es ist, ethnokulturelle Identität in all ihrer Vielfalt zu bewahren.  

Biographie

Jan C. Schlegel wurde im Jahr 1965 im Schwarzwald geboren, ist verheiratet und hat drei Kinder. Er entdeckte seine Leidenschaft für die Photographie im frühen Alter von vierzehn Jahren im Rahmen einer Photo AG in der Schule. Für seine erste eigene Kamera, die Spiegelreflexkamera Minolta XG9, sparte der Vierzehnjährige lange. Als Gewinner eines AGFA Photowettbewerbs mit Fokus auf Portraits durfte Schlegel an einem Seminar des Photographen Walter Schels an der Staatslehranstalt für Photographie in München teilnehmen. Unter Walter Schels Einfluss entdeckte Jan C. Schlegel seine Vorliebe für die Schwarz-Weiß-Photographie. Toni Schneiders, ein entfernter Nachbar Schlegels, war der zweite bedeutende Mentor für den jungen Photographen. Nach einer zweieinhalb Jahre langen Lehre am Bodensee war Schlegel bereits mit achtzehn Jahren ausgebildeter Photograph.

Der Künstler unterrichtet an der „University of the Nations“ Photographiekurse und nimmt seine Studenten mit auf seine Reisen und begleitet sie auf dem Weg, ihr eigenes Sehen zu finden. Er ist Teil der neuen Initiative „Wonderland Creative Studios“ in Nürnberg und baut als Teil davon das „House of Photography“ auf, welches Schulung und Gemeinschaft für junge enthusiastische Photographen anbietet.

Jan C Schlegel lebt seit 2014 mit seiner Familie in Nürnberg/Fischbach.

Seit 2011 wird Jan C. Schlegel exklusiv von der Galerie Bernheimer (München und Luzern) vertreten und ist bereits mit großem Erfolg auf Messen in London, Paris, Southampton/New York und der Schweiz gezeigt worden.

Noch bis zum 31.12.2016 findet es in den Galerie-Räumen der „Wonderland Creative Studios“ in der Pillenreuther Str. 13, Nürnberg,  eine „Open-Studio-Ausstellung“ statt. Neben den Werken aus der Serie „Essence“ sind auch Arbeiten der seiner neuen Serie „The Tribes of our Generation“ zu sehen.

Am 13. November 2016 findet in Paris während der Kunstmesse „Paris Photo 2016“ im Grand Palais eine Veranstaltung zur Veröffentlichung seines Buches „Essence“ mit Siegnierstunde statt. 

Das Buch kann von Jan C Schlegel kann auf der Website www.jan-schlegel.com/shop zum Sonderpreis vorbestellt werden. 

Link zur Website: www.jan-schlegel.com
Email: janschlegel@mac.com
Tel: 0171.6155354
 


 
Press text Essence

The pictures shown in the exhibition bear witness of the special encounters of the photographer with unique people on his trips through Africa and Asia. Since 1998 Jan C. Schlegel regularly travels to remote places, which are secluded from the tourism of the western world. On his tours the artist observed the rapid decline of traditions and increasing change of the way of life of the people within their tribes due to globalisation. The inexorable changes woke the urgent wish in the photographer to portrait people, to capture impressions and to preserve traditional life forms in his pictures. Thus Schlegel not only creates artistic photographs, but also documents and preserves unique pieces of art – the people themselves. None of people photographed wear special make-up or were specially dressed before the photographs were taken. Nothing was staged, nothing is fake. They were all captured in their own habitat – at the market, in the village square, or simply on the roadside. The only stylistic device Schlegel uses for each one of his photographs is a simple grey background. With it he concentrates the attention on the people, not on their living conditions. The basic message is the internal and external beauty of the pictured people. Schlegel emphasises their uniqueness, their value and their irreparableness. With his art he fights for the particularity and individuality of the cultures.

During the last years Schlegel visited 61 countries, always in search of the distinctive beauty and variety of the people.  The picture’s compositions, the highly contrasted play of light and shadow, the inner dynamics  and the extraordinary perspectives, open a crack in the door of secret-treasures of this world that are becoming increasingly difficult to find. Schlegel often stays several weeks with the tribes to get to know and understand its way of life. With his assistant Schlegel lives in modest circumstances among the people, which he tries to portray. Step by step the photographer gains their trust, in order to make pictures in the desired nearness and intimacy. With his photographs Jan C. Schlegel gives us a glimpse on foreign cultures and allows us to discover something about the uniqueness of every single person.

Since the beginning of history, human kind is made up of an endless number of cultures, people and tribes. Each one has its own way of living, its own view on things, values and life-styles.
The faces of these people sink deep into our memory and remind us with their prominent aesthetics of how important it is to preserve cultural identities in all their variety.

Biography

Jan C. Schlegel was born in 1965 in the Black Forest of Germany. He is married and has three children. He discovered his passion for photography at the age of 14 with in the scope of a Photo course at school. For his first own camera, the reflex camera Minolta XG9, the 14 year-old saved long. As winner of a AGFA photo competition with focus on portraits, Schlegel took part in a seminar by the photographer Walter Schels in the Staatslehranstalt für Photographie in Munich. Under Walter Schel’s influence Jan C. Schlegel began to ascertain his fervor for black-and-white portraits. Toni Schneiders, a distant neighbour of Schlegel, became the second important mentor for the young photographer. After a two and a half year long apprenticeship at Lake Bodensee Schlegel was a professionally trained photographer by the age of 18. Schlegel works for the University of the Nations. He teaches courses in photography and takes students through Africa and Asia, mentoring them as they discover their own way of seeing. Since 2011 he is exclusively represented by Bernheimer and has been shown with great success on art fairs in London and Paris.

Link zur Website: www.jan-schlegel.com
Email: janschlegel@mac.com
Tel: 0171.6155354
 


 
Знакомство с Яном Шлегелем

Рубен Г. Мендоза, PhD, CSU Monterey Bay

Будучи антропологом, я посвящаю себя исследованиям культурных пейзажей Американского полушария в попытке восстановить свое Американское Индийское наследие. Будучи фотографом, я ищу духов старейших через искусство воображаемого. В последние годы, однако, я был потрясен уровнем самодовольства, с которым глобализация попирает традиции, народы и места человеческого существования, а, следовательно, и коллективную память, которую, как я считал на протяжении многих лет, я восстанавливал через глаза предков. Именно внутри гиганта глобализации и возродился новый феникс, из пепла в свет через искусство, видение и человечность фотографа Яна Шлегеля из Нюрнберга, Германия.

Сущность<br>Ян ШлегельВ последние годы я сильно привязался к тем формам искусства и фотографии, которые общаются со мной из-за вуали, которая так часто скрывает экстраординарное. Несколько лет назад я особенно привязался к невероятно уникальной коллекции детальных селеновых снимков племенных народов Африки и Евразии. В то время как антрополог внутри меня был мгновенно очарован культурными нарративами запечатленных на снимках народов, фотограф внутри меня вскоре обнаружил ключевую и непреклонную личную точку зрения фотографа, который может считать мастером человеческого опыта. В то время я не мог предугадать, что наши пути пересекутся и у меня появится возможность познакомиться с художником, путешественником и фотографом Яном Шлегелем. Чтобы более глубоко осмыслить происхождение и значение этой необыкновенной коллекции незабываемых следов, прежде всего следует понять то ключевое вдохновение, что мотивирует человека за камерой.

Ян родился 13 сентября 1965 в Шварцвальде, южная Германия. Детство прошло на озере Констанц или Бодензее, где он прошел обучение фотографии, которое изменило его жизнь. Впервые соприкоснувшийся с фотографией в 12, изначально свои интересы Шлегель относил к техническому аспекту фотографического процесса. К 14 Ян посвящает себя темной комнате (для проявления фотоснимков), зачарованный тем, как фотографический снимок появляется всего лишь из следов химических веществ, света и серебра. В те дни Ян ставил себе цель улучшать используемые технические процессы, однако еще не пришло время, когда он открыл в себе креативность, которая и до сегодняшнего дня движет его работой. Этому суждено было состояться чуть позже, когда Ян выиграл фотографический конкурс AGFA и встретил признанного мастера фотографии Вальтера Шельса. Там, на озере Констанц, Ян начал свое обучение с техники портретной съемки, преподаваемой невероятным Шельсем. В 19 лет Ян был полностью поражен мощью и страстью этой портретистики, которой он был представлен в столь важный момент своей жизни. Ян признает значительное влияние того периода, отмечая, что Шельс был максимально вовлечен и абсолютно мотивирован, отчего становилось очевидно, что страсть является синонимом великолепия. Молодой Шлегель вскоре оказался наполнен пылким желанием производить по-настоящему мощные снимки, которые доносили бы до зрителя глубину, индивидуальность и разнообразие человеческого существования.

Погрузившись в портретную живопись, Ян ознакомился с работами знаменитых американских модных фотографов Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона, оба прославившихся произведением богатых на нюансы черно-белых портретов и натюрмортов через съемки мира моды, не говоря уже о простых мужчине и женщине, которые продолжают резонировать и определять мир фотографии. Таковы были вдохновения для собственных работ Шлегеля, которые резонируют с художественной глубиной Пенна и Аведона посредством съемки мощных черно-белых портретов различных народов и культур, которые популяризуют ландшафты человеческого опыта. Для Шлегеля, фотография племенных и этнических групп Пенна, а также удивительная способность Аведона превращать обыденное в неординарное, сочетается с его собственной целью задокументировать традиции и народы, осажденные проявлениями глобализации и колониализма.

Когда я впервые встретил Яна Шлегеля в международном аэропорту Сан-Франциско 18 июля 2015 года, я был поражен энергией и целеустремленностью, читавшихся в его глазах. По пути в коммуну хиппи в северной Калифорнии для съемки текущего проекта «Племена нашего Поколения», Ян возбужденно рассказывал о людях, которых он собирался вовлечь и сфотографировать в этом путешествии через северную Калифорнию. С багажом в виде более 60 стран и бесконечных фотографических экскурсий у себя за поясом, с самого начала было понятно, что Ян является одним из самых авантюрных и закаленных путешественников и фотографов, что я имел честь встречать. Подобно своему учителю он был заряжен, страстен, дотошен в мелочах, но в отличие от учителей он обладал признаками родственной души, и благодаря тому, что он поддерживал присутствие ума, это позволило ему направить конверт фотографии на документальные исследования Иного. Его целью остается уловить сущностный дух и первозданную сущность племенных народов и культур, чьи образы жизни находятся под большой угрозой из-за коварного вторжения современного мира. С момента нашей первой встречи я часто делился работами Яна со своими коллегами антропологами, фотографами и специалистами по защите окружающей среды, чтобы проверить их реакцию на такую неординарную фотографию. Все они испытывали восхищение и были очарованы связью с величественной красотой изображаемых народов и культур. И поэтому была реализована возможность более полно узнать этот родственный дух.

Изображения, собранные в этой коллекции, являются срезом многих этносов, культур и деревень, с которыми Ян взаимодействовал посредством путешествий, фотографии и коммуникации с Иным. Коллекция выборочно представляет такие разнообразные традиции, как племена Туркана и Рендиль в деревнях северной и восточной Кении; Мурси, Сури, Еборе, Хамар и Кара южной Эфиопии и Омо Ривер Вэллей, Покот и Массаи в Кении; Бедуин в Египте и Ливийская пустыня, Таурег в Алжире; Химба в Намибии; Хазар в Афганистане; Нуристан в Гиндукуше; Калаши и Паштун в Пакистане. В каждом из этих мест глобализация, политическая и экономическая нестабильность, религиозные войны, торговля людьми, милитаризация, ВИЧ, алкоголизм, наркотическая зависимость и последствия жизни в тени конфликтных зон продолжают наносить трагический ущерб населению.

В ходе интервью с Яном, проведенном в Нюрнберге 8 января 2016, мне впервые удалось увидеть жизнь этого потрясающего и невероятно одаренного фотографа. К тому моменту антрополог внутри меня уже считал себя близким к пониманию, каким образом так произошло, что этот человек из Шварцвальда в Германии смог так тщательно и духовно соединиться с настолько разнообразными народами, как то эфиопские воины, бойцы Талибана, нигерийские военачальники и вооруженные африканские каратели. По иронии судьбы, именно описание Яном встречи с африканским хищником и подтолкнуло меня к понимаю его подхода к жизни и к миру фотографии. Во время одной из таких экспедиций в глушь Африки, Ян проснулся в своей палатке от сильного запаха. Повернув голову, он обнаружил, что находится лицом к лицу с леопардом. Ян намеренно посмотрел леопарду в глаза, не мигая, а тот посмотрел на него в ответ, после чего вернулся в темноту леса.

В отличие от многих подобных встреч, подход Яна стремится передать красоту, благородство, гордость и надежду народа, который живет в соответствии с древними традициями и уважает свою культуру. Поэтому Ян зачастую проводит недели среди жителей отдаленных деревень и сообществ, живет, ест, спит и работает бок-о-бок с героями своих съемок, тогда он узнает их через их поступки и действия. Это общение с другими людьми доказало свою важность для фотографии Шлегеля. Связываться со своими героями всегда было фундаментальной необходимостью, и Ян всегда был готов отложить фотографию , чтобы пообщаться с теми, чьи портреты составляют его растущее портфолио. С большим уважением к старейшинам, Ян часто отказывается снимать их до конца конкретной съемки, чтобы позволить им находится на почтительной дистанции, пока остальные подходят для встречи с фотографом и его камерой. Шлегель полностью привержен тому, чтобы запечатлеть дух каждого предмета посредством изучения наблюдения за отдельными людьми, лицами, одеждой, орнаментами и глазами, которые являются окнами в душу сообщества. Таким образом он пытается почтить целостность, красоту и достоинство Иного, вызывая неукротимый дух и племенную сущность этих выживающих духов лесов и пустынь.

Используя полевую деревянную камеру ручной работы Eboby SV45 Ti 4×5 с остроконечным объективом Schneider 150 mm APO f5.6 Super Symmar XL Lens, серый фон и систему портативной вспышки Profoto, оснащенной софтбоксом на 90 см, Ян и его команда снимают самую суть сообщества через портретную съемку, произведенную в самых отделанных и негостеприимных регионах, какие только можно представить себе. С этой целью Ян ждет момента соединения, когда взгляд фотографа встречается с взглядом героя съемки таким образом, что трансцендентность и интенсивность момента вызывают связь. Именно в этот момент Ян общается со своим героем, и, таким образом, подчеркивает красоту, достоинство и гордость народа через незабываемые следы общего человеческого сообщества. Чтобы убедиться в том, что Ян почитает сам народ и традиции, встреченные им в экспедиции, достаточно знать, что он редко берет с собой больше 100 индивидуальных листков 4×5 негативной пленки Kodak Tmax 400 в любую из своих фотографических экспедиций, таким образом ограничивая себя в подходе к своим героям и зная, что каждый снимок должен быть результативным. Устанавливая сцену для фотографической съемки, Ян зачастую проводит дни и недели, наблюдая за своими потенциальными героями на рынке и внутри деревни. Только тогда он спрашивает у тех, кого узнал поближе, разрешения на съемку. Ян знакомит их со своим методом работы, фотографируя их на Polaroid или щелкая затвором фотоаппарата без пленки в тот момент, когда он и его герой достигли этого контакта, вглядываясь друг другу в глаза. Вот тогда Ян схватывает мельчайшие детали, текстуру, шрамы, изъяны и, посредством постоянной близости и интенсивности, тот человеческий элемент, который он ищет.

В работе Ян воздерживается от цифровых манипуляций и любого рода обработки изображений, а процесс выборочного тонирования, который он разработал, уникален. Множество защитных мер и тех рисков, на которые он пошел для обеспечения честности и целостности этих снимков исчезающих образов жизни, вознаграждаются наличием трансцендентных деталей, богато тонированных и текстурированных проявлений света и тьмы, которые составляют работу мастера. В конечном итоге нет никаких сомнений в том, что коллективные работы художника, путешественника и гуманиста Яна Шлегеля составляют один из самых значительных вкладов, доступных в настоящее время в области сохранения исчезающих традиций и маргинализированных народов мира в условиях глобального конфликта и культурного исчезновения.


 

0+
Вход свободный

ср–вс 12:00 – 20:00
пн–вт выходные дни